Зачем нужен
коллтрекинг

И как он помогает
экономить на рекламе
Владелец автомастерской каждый месяц заказывал контекстную рекламу, давал объявления на радио и в местную газету. Во всех каналах размещал один и тот же номер телефона. Реклама работала, приходили новые клиенты, но он не знал, какой канал дает больше заказов.
Через полгода предприниматель указал в объявлениях разные номера. Спустя месяц выяснилось, что контекстная реклама за 5 300 ₽ привела к нему 18 клиентов, реклама на радио за 4 500 ₽ — 15 клиентов. А газетные объявления, стоившие 8 000 ₽ в месяц, никого не заинтересовали — значит, за полгода он выбросил на бесполезную рекламу 48 000 ₽.
Расскажем, как без лишних сложностей отследить звонки и понять, какая реклама приводит больше клиентов.
noteimage
Сервис отслеживания рекламы: тратьте деньги эффективно
noteimage
Сервис отслеживания рекламы: тратьте деньги эффективно

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг — программа, которая фиксирует телефонные звонки и связывает их с конкретными рекламными каналами. Вам не потребуется дополнительное оборудование и провода, технология работает онлайн.
Настроив коллтрекинг, вы получите несколько номеров: они могут быть мобильными, городскими или в формате 8-800. Чтобы узнать, какой канал работает эффективнее, укажите в рекламных объявлениях разные номера.
Отследить звонки можно не только с помощью коллтрекинга — можно приобрести разные сим-карты. Понадобится несколько телефонных аппаратов, ручка и блокнот, чтобы записывать, кто и на какой номер позвонил.
Работать с сим-картами неудобно, если нужно анализировать больше трех каналов. Например, в интернете крутится контекстная реклама, на улице висит билборд, а параллельно вы оцениваете несколько соцсетей и SMS-рассылку. Вам придется помнить про каждое размещенное объявление: где, когда и какой номер вы указали. Стоит один раз ошибиться, и все подсчеты нужно будет начинать сначала.
noteimage
Сервис отслеживания рекламы: узнайте, какой канал приносит клиентов
noteimage
Сервис отслеживания рекламы: узнайте, какой канал приносит клиентов
quoteIcon
Для клиники мы заказали магниты на холодильник с рекламой услуги вызова врача на дом. Идея была в следующем: человек повесит магнит на холодильник, а когда ему понадобится врач, он увидит телефон и позвонит.
Напечатали две партии магнитов с разными телефонами. Первую раздали в клинике пациентам, вторую распространили по почтовым ящикам близлежащих домов. В итоге старые пациенты звонили часто, а из незнакомых с клиникой людей так никто и не позвонил — все это мы узнали с помощью коллтрекинга.
quoteIcon
Алексей Чашкин, медицинский маркетолог
Алексей Чашкин, медицинский маркетолог

Каким бывает коллтрекинг

Коллтрекинг бывает статическим и динамическим. Статический коллтрекинг применяют для офлайн- и онлайн-рекламы. За каждым каналом закрепляют отдельный телефонный номер. Например, указывают один телефон в газете, а другой — на билборде. Клиенты звонят, а система считает, сколько человек заинтересовались каждым объявлением.
Динамический коллтрекинг используют для онлайн-рекламы, при этом система на время закрепляет за каждым потенциальным клиентом отдельный телефонный номер. Предположим, вы хотите узнать, сколько звонков вам приносит контекстная реклама по запросам «ремонт машины в Самаре» и «автомастерская в Самаре». Перешедшие по результатам поиска люди увидят на вашем сайте разные номера, позвонят, и программа подсчитает их количество.
Динамический коллтрекинг дороже и обычно нужен крупному и среднему бизнесу, который продвигается в интернете по сотням запросов. Малому бизнесу чаще всего достаточно знать источник и сумму, потраченную на привлечение клиента. Для этого хватит статического коллтрекинга.

Как малому бизнесу использовать коллтрекинг

Чтобы оценить эффективность рекламы, вам потребуется подключить коллтрекинг у оператора связи, получить телефонные номера и указать их в рекламных объявлениях.
Главное — помнить, что различные рекламные каналы оценивают через разное время. Например, соцсети развивают хотя бы четыре-шесть месяцев, а результаты SMS-рассылки анализируют спустя три-четыре дня. Расскажем, какие варианты возможны.
Как искать клиентов
Соцсети. Вы ведете страницы в Одноклассниках, ВКонтакте и Инстаграме. Полгода вы активно привлекали пользователей с помощью таргетированной рекламы. Сейчас на каждую страницу подписаны более трех тысяч человек, вы уже не заказываете рекламу, только публикуете посты.
Может оказаться, что большинство заказов приносит одна соцсеть, а на остальных платформах ваша аудитория невелика. Чтобы это выяснить, на месяц укажите в профилях разные телефонные номера и посчитайте количество звонков на каждый. Если вы еще привлекаете подписчиков на страницы, для оценки потребуется три месяца.
Допустим, оказалось, что Инстаграм приводит к вам 20 клиентов ежемесячно, а Одноклассники и ВКонтакте — двух-трех. Не отказывайтесь от неприбыльных соцсетей полностью, работайте с ними по остаточному принципу: готовьте уникальный контент для Инстаграма и заодно публикуйте в Одноклассниках и ВКонтакте.
Возможно, через несколько месяцев поток клиентов увеличится. Чтобы это проверить, еще на месяц укажите на страницах разные номера.
SMS-рассылки. Дважды в месяц вы делаете SMS-рассылку по клиентской базе: предлагаете обратиться за услугами или товарами, рассказываете об акциях и скидках. Коллтрекинг поможет понять, стоят ли SMS потраченных денег.
Как искать клиентов
Оценивайте эффективность SMS-сообщений на третий-четвертый день после рассылки. Если ваши SMS получили 300 человек, а позвонили двое, значит либо с вашей клиентской базой что-то не так, либо вы отправляете неактуальные для людей сообщения. Сделайте еще три-четыре рассылки с другими акциями и текстами. Если эффект тот же, от этого канала следует отказаться.
noteimage
Таргетированные SMS-рассылки: пишите потенциальным клиентам
Партнерское продвижение. Допустим, у вас свадебный салон, вы договорились о взаимопиаре с рестораном и цветочным магазином. Они раздают ваши визитки своим клиентам, а вы рассказываете об их услугах — своим.
В этом случае коллтрекинг поможет не только посчитать количество клиентов, но и проверить добросовестность партнеров. Если за три месяца вам позвонили лишь пару раз, возможно, партнеры не выполняют свои обязательства.
noteimage
Таргетированные SMS-рассылки: пишите потенциальным клиентам

Как оценивать эффективность рекламы

Чтобы оценить эффективность рекламы, считают стоимость привлечения одного клиента. Так, если вы потратили на рекламу 1 000 ₽ и вам позвонили 10 человек, значит за одного потенциального клиента вы заплатили 100 ₽.
Как не потратить бюджет зря
Дешево это или дорого — решать вам, главное, чтобы реклама окупала себя и приносила прибыль.
Например, результат месячного размещения контекстной рекламы — 20 потенциальных клиентов по 200 ₽, а газетного объявления — 10 по 800 ₽. Возможно, стоит отказаться от газеты и вкладывать больше денег в контекст. Маркетологи рекомендуют оценивать таким образом все новые рекламные каналы.
Чтобы постоянно не сидеть с калькулятором и не вспоминать школьный курс математики, подключите к коллтрекингу специальную программу. Она посчитает все сама, вам останется посмотреть отчет и принять решение.
Как не потратить бюджет зря
И коллтрекинг, и программу для отчетов получают клиенты Билайн, подключившие «Мобильное предприятие» — набор онлайн-сервисов для управления бизнесом. Система помогает управлять продажами, оценивать и оптимизировать рекламные расходы. В «Мобильное предприятие» включен коллтрекинг с тремя виртуальными телефонными номерами. При необходимости можно заказать дополнительные номера.
noteimage
Сервис отслеживания рекламы: анализируйте эффективность каналов
noteimage
Сервис отслеживания рекламы: анализируйте эффективность каналов

Чем полезен коллтрекинг

noteimage
  1. Коллтрекинг — технология, которая позволяет связать телефонный звонок с конкретным рекламным каналом.
  2. Указав в объявлениях разные телефонные номера, вы знаете, какой канал приводит максимум клиентов и не тратите деньги зря.
  3. С коллтрекингом вам не придется записывать вручную кто, когда и куда позвонил, система посчитает все сама.
  4. Чтобы оценить эффективность рекламных вложений, считают стоимость привлечения одного клиента. Не обязательно вспоминать математику — можно подключить программу.
noteimage
Эксперты
personPhoto
Зинаида Березовская, ведущий менеджер по партнерскому маркетингу Билайн
personPhoto
Алексей Чашкин, медицинский маркетолог
paperPlane
Подпишитесь, и статьи сами будут приходить
Подписка оформлена
на
paperPlane
Я согласен на обработку моих персональных данных
На адрес undefined отправлено подтверждение